www.ElenaShutkova.ru
написать письмо на главную

ГЛАВНАЯ


СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
«Разработка плана организационных изменений»

Организационные изменения происходят в любых компаниях. Фасилитация - это «путь к великому будущему», к инновациям, к победе, когда «один в поле не воин» и «кадры решают всё»!

Главная цель сессии:

  • помочь провести организационные изменения
  • способствовать компании выйти из сложной ситуации
  • разработать альтернативы развития бизнес-проекта, в т.ч. запустить start-up
  • создать благоприятные условия внедрения инноваций.

Кому адресована сессия:   организациям,

  • нацеленным на внутренние и внешние изменения
  • планирующим выход на новый уровень развития и функционирования
  • находящимся в сложной ситуации–кризис во внешний среде, внутренний конфликт в организации
  • испытывающим конфликты внутри персонала, между руководством/персоналом и собственниками компании из-за отсутствие диалога, понимания и желания «слушать» друг друга
  • предполагающим скорое приближение кризиса, негативных, разрушительных факторов в деятельности организации
  • стремящимся заранее предотвратить потери ресурсов, провалы, неудачи, поражения в бизнесе и управлении
  • находящимся на стадии зарождения, открытия, start-up
  • подводящим итоги периода (итоги года, итоги пятилетия и т.п.)
  • планирующим деятельность на предстоящий период.

Программа сессии:
1. Подготовительная работа:
1.1. ознакомительная часть: фасилитация как средство диалога, способ использования потенциала людей и форма проведения совещаний, планерок, конференций, рабочих групп, проектных семинаров, других видов работы с командой, коллективом, отделом, всем персоналом организации
1.2. оформление заказа: «шлифовка» (уточнение) проблем(ы) у ключевых сотрудников (методом интервью)
1.3. утверждение плана работы стратегической сессии: формулировка проблемы, которой посвящена сессия, определение цели, бюджета, времени, участников, регламента, формы отчета консультанта, проводившего сессию (анализ проведенной сессии, форма «обратной связи»)
1.4. заключение договора с главным заказчиком сессии (с первым лицом компании), оплата услуг.

2. Проведение сессии:
2.1. введение в сессию:

2.1.1. введение в технологию фасилитации: фасилитация как форма групповой работы над развитием бизнеса, цивилизованный способ договориться об организационных изменениях, антикризисный инструмент собственников, руководителей
2.1.2. общие правила взаимодействия на сессии
2.1.3. фасилитация как антикризисный инструмент собственников, руководителей
2.1.4. роль развития и инноваций в жизни проекта/организации/бизнеса
2.2. Основная часть: фасилитация проблем(ы) компании и разработка плана организационных изменений и/или антикризисного плана
2.2.1. обсуждение целей и задач сессии, уточнение формулировки проблемы, установление правила равноправия на мнение
2.2.2. проведение сессии с заранее определенной командой сотрудников - коллективная разработка альтернативных вариантов решения проблем(ы) компании:
а) групповое планирование антикризисных мероприятий или действий по введению организационных изменений компании, ведущих на новый уровень развития и функционирования (результат - усиление потенциала компании)
б) «шлифовка» плана при помощи созданной положительной групповой синергии (план управления и введения организационных изменений; или антикризисного плана)
2.3. обсуждение результатов сессии, сбор «обратной связи» от участников

3. Подведение итогов сессии:
3.1 отчет консультанта, проводившего сессию, перед заказчиком сессии (анализ проведенной сессии, итоги «обратной связи» участников)
3.2 на условиях дополнительной договоренности и оплаты возможно: составление рекомендаций по внедрению фасилитации в работе собственников, руководителей разных уровней; разработка мероприятий по обучению и развитию персонала для успешной реализации плана организационных изменений; проведение бизнес-тренингов, семинаров и практикумов по актуальным темам.

Методология и методы сессии: Pinpoint Facilitation™ , мозговой штурм, деловая игра, другие
(по выбору Клиента).

Результаты сессии:

  • по итогам работы для организации составляется отчет с приложением фото-материалов сессии
    (видео-материалы - по желанию Клиента)
  • разработка вариантов решения проблемы и бизнес-задачи любой сложности и тематики, т.к. главным носителем уникальных знаний на сессии выступит персонал /собственники компании
  • объединение коллектива, т.к. сессия создает максимально комфортную рабочую атмосферу (даже в условиях разрешения конфликтов)
  • активизируется интеллектуальная и эмоциональная энергия персонала, т.к. сессия дает каждому участнику быть сопричастным к истории организации, к переменам, успеху компании
  • эффективно, четко и последовательно организованная на сессии работа коллектива может быть скопирована в ежедневную деятельность организации
  • в процессе фасилитации решаются дополнительные вопросы бизнеса (например: проведение стратегического планирования; оптимизация взаимодействия с клиентами или между подразделениями компании; разработка любых проектов/решений и различных планов внедрения изменений в организацию при вовлечении сотрудников в эти изменения, что способствует формированию у них чувства сопричастности к «общему делу»)
  • результаты фасилитации (информация, наработанная в процессе сессии) можно использовать для усиления позиции компании, например, роста репутации организации, при продвижении определенных идей/программ/проектов во внешней среде (лоббирование интересов собственников и/или руководителей компании; организация взаимодействия компании с различными группами значимого окружения – клиенты, партнеры, собственники, конкуренты, госструктуры, др.)
  • в процессе фасилитации деликатно разрешаются конфликты и выстраивается цепочка согласования интересов (начиная с конфликтов между подразделениями и заканчивая конфликтом интересов в команде топ-менеджеров или собственников бизнеса)
  • позитивная энергия группы распространяется на решение практических задач и развитие компании на более высокий уровень
  • создаётся дружная команда профессионалов, готовая к преодолению негатива, конфликтов, кризисов в «общем деле»
  • план развития, введения инноваций, антикризисный план разрабатывается при минимуме времени и финансовых затрат
  • нарабатывается опыт и культура диалога внутри компании, между руководителями и собственниками
  • поднимается моральный дух персонала, руководителей и собственников бизнеса в период кризисов и сложных этапов функционирования предприятия
  • инвентаризуется опыт компании по управлению и внедрению организационных изменений, антикризисных мероприятий.

Условия проведения сессии:

  • один СТРАТЕГИЧЕСКИЙ план разрабатывается для ОДНОЙ компании в течение ОДНОГО дня (возможно в субботу или воскресенье, в праздничный день), время – от 2 до 8 часов (в каждой организации - индивидуально)
  • в период фасилитации все участники имеют равное право голоса вне зависимости от занимаемой должности в структуре управления организацией (правило: «каждый снимает «погоны», т.к. здесь все равны!»)
  • проблема(ы), выносимая на фасилитацию в день проведения сессии, заранее обсуждается заказчиком (методом интервью при очной встрече с Шутковой Е.Ю.), руководство организации заранее утверждает цель, проблему и план работы на сессии.



Бюджет фасилитации

Любая стратегическая сессия имеет свой бюджет. Сколько денег тратить на каждую фасилитация – решает руководство организации, предприниматели-участники. Ниже схематично представлены слагаемые бюджета сессии. В зависимости от запроса Клиента, можно выбрать уровень организации и проведения сессии.

Калькуляция бюджета, затраты на сессию обсуждается лично с руководством, принимающим решение о проведении корпоративной сессии.





На видео пример того, как происходит в реальности стратегическая сессия / сессия организационного развития в бизнес-компании





© 2007-2023 Елена Юрьевна Шуткова
Любое использование материалов, их подборки, дизайна и элементов дизайна может осуществляться только с разрешения авторов.
Обратная связь: zakaz-tren@yandex.ru



Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Webmaster: ansilv@pisem.net